Днепр может стать центральным бизнес-хабом Украины

23 липня 2018 12:34
«Еще один новый рейс ввели! - возмущенно говорит один таможенник другому, - Сколько можно! Сколько их тут летает, работать нормально не дают! Скорей бы лето закончилось, задолбали эти туристы!».

«Еще один новый рейс ввели! - возмущенно говорит один таможенник другому, - Сколько можно! Сколько их тут летает, работать нормально не дают! Скорей бы лето закончилось, задолбали эти туристы!». Мне повезло, я летел не туристом, я летел с айти-форума. По работе. Гостеприимный Борисполь встретил меня такими словами. К счастью они относились не ко мне. Потом я пересел на самолет на Днепр, и в Днепре таможеннику не пришло бы в голову сказать такое: даже если и введут новый рейс, то после проверки таможенники опять лягут спать – а что еще делать в всегда пустом аэропорту? Нет, так реагируют не все. Когда-то таможенник, увидев у меня мультивизу и только входивший в моду биметрический паспорт, один из первых, радостно сказал мне: «О, у вас биометрия! Поздравляю, у вас теперь много возможностей! И мультивиза – тоже хорошо! Но вам она уже не нужна! Хорошего полета!» Правда это было в Вене.

Услышав сегодняшний разговор про не дают работать, я подумал – лето ведь только началось. А потом вспомнил, что прошло уже больше половины, как-то незаметно и мгновенно. Это плохая новость. В смысле, если вы живете с мыслю, что вот, лето только началось и впереди уйма времени. Хорошая новость - украинцы стали больше летать и путешествовать. Несмотря на то, что это мешает нормально работать таможне. Когда-нибудь средний украинец будет летать столько же, сколько сегодня летает средний израильтянин, немец или американец. В любом случае, хочется верить в эту перспективу.

Но в полетах есть еще один важный элемент, про который впопыхах как-то забыли: хорошо бы, чтобы было откуда летать. Однажды я имел незабываемый вояж на самолете АН-2 «Кукурузник» за деталями для станков. Как он летит и что испытываешь в полете и вообще, насколько он похож на кофемолку с двумя листами фанеры сверху и снизу – это другая тема, я о другом. АН-2 может взлетать с любого колхозного поля и садиться туда же – главное, чтобы это был не подсолнечник и в особенности – не кукуруза. Он не требует инфраструктуры. И в этом его отличие от человеческих самолетов, которые предназначены для пассажиров, а не для кукурузы. Они требуют аэропортов.

Мой партнер написал мне, что хочет встретиться со мной в Днепре. Я с сожалением написал, что сейчас в Испании. ОН ответил: «Ок, когда ты вернешься? Я тут рядом, в Австрии, слетаю к тебе когда ты прилетишь. У вас хорошо расположен город, в него удобно летать, он рядом со всеми аэропортами Европы».

Он прав. Днепр расположен так, что при наличии вменяемого аэропорта по типу Франкфуртского Днепр оказался бы крупнейшим узлом авиатрасс, оставив сбоку остальные города. Это бы не оставило городу других вариантов, кроме как превратиться в крупнейший бизнес-хаб Украины. В город пошли бы деньги и это дало бы второй крупнейший толчок к развитию города, первый был в середине 19 века, когда через город проложили железную дорогу от кривбасской руды к донбасскому углю и настроили металлургических заводов. Тогда был скачок индустриальный, сейчас, благодаря аэропорту, был бы постиндустриальный, и город бы наполнился офисами инновационных компаний и айти-разработчиков. Футуристических офисов класса А стало бы еще больше, а их архитектура наконец отошла бы от квадратно-гнездового метода, во всех старинных зданиях вместо развалин разместились бы высокотехнологичные компании.

Это не такая уж и фантастика. Все, что нужно – использовать то, что История дала бесплатно - уникальное географическое положение. Все что нужно – современный аэропорт, рядом с которым сегодняшний будет выглядеть маленьким домиком. Там будет музей 20 века. А в новом аэропорту не будет ни одного человека, который скажет: «Летают здесь, работать не дают».

Я верю.